Сетевик
Суббота, 18.05.2024, 19:40
» Меню сайта
» Категории раздела
Статьи сайта [16]
» Форекс

» Наш опрос
Ваш заработок в интернете:
Всего ответов: 23
» Форма входа
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи сайта

История сетевого маркетинга, зарождение МЛМ - многоуровнего сетевого маркетинга

История сетевого маркетинга, зарождение МЛМ - многоуровнего сетевого маркетинга


История сетевого маркетинга вцелом, и МЛМ вчастности, началась в 1903 году с ванили, корицы и специй фирмы "Уоткинс" - первой компании-прородительнице МЛМ (многоуровнего сетевого маркетинга), предложившей закупать индивидуальным предпринимателям продукты оптом, и продавать их в розницу, напрямую клиентам. А потом позволила еще больше - не только покупать оптом и продавать в розницу, но и предлагать эту возможность другим, рекрутировать и привлекать людей в бизнес сетевого маркетинга.

В целом, за период с 1903 по 1942 года, ни чего заметного в индустрии сетевого маркетинга не произошло, правда появилась группа компаний прямых продаж. 

Очень важный период в истории сетевого маркетинга был связан с компанией "California Vitamins".

Карл Ренборг, будущий основатель этой знаковой компании сетевого маркетинга, двенадцать лет жил в Китае, и работал там в американских различных компаниях (нефтяной и судостроительной отраслей) и уже в то время Карл стал размышлять о системе полноценного питания для человека и роли в этой системе, повсеместно сейчас известных, витаминов. Где-то в середине двадцатых годов 20 века, когда в Китайской республике, посредством революции, к власти пришли новые силы под командованием генерала Чан Кай-Ши, Карл Ренборг, как и многие иностранцы, очутился в тюремном заключении, и начал практическим путем проверять всевозможные диеты потому, что пища, что он получал в заключении, не способствовала вовсе поддержанию здоровья. Но где можно было разыскать, в таких условиях, все необходимые для нормального функционирования организма элементы? И будущий основатель компании сетевого маркетинга нашел блестящий выход - самой первой добавкой к пище стали гвозди, покрытые ржавчиной! Маленькие частички ржавых гвоздей Карл добавлял в свою пищу, а потом смог договориться с охранниками о том, чтобы они приносили и разнообразные травы для него. Будущий основатель первой в мире компании многоуровнего сетевого маркетинга, как и те люди, что последовали его примеру, смогли не просто выжить в тюремной изоляции, но и вернуться на родину.

В 1927 году в США Ренборг принялся создавать различные пищевые добавки, основой которых он сделал люцерну, которая содержит много витаминов, белка, минералов, и других компонентов, полезных для здоровья. Препараты, созданные на основе люцерны, основатель первой компании многоуровнего сетевого маркетинга предложил испробовать знакомым. Он раздал произведенную им продукцию совершенно бесплатно. Но результатов ни каких не было - никто из его знакомых не попробовал даже полученные им добавки к пище. 

Увидев такой результат, Карл начал брать за добавки деньги потому, что осознал, что то, что дается бесплатно людьми обычно не ценится. И в результате, известия о полезных свойствах произведенных Карлом добавок широко распространились. Люди просили Ренборга встретиться с ними для того, чтобы иметь больше информации. Весь спрос на пищевую добавку, Карл, само-собой, удовлетворить физически не мог, и тогда у него зародилась гениальная идея, положившая начало его деятельности в сфере сетевого маркетинга.

Он предложил знакомым самим рассказывать о добавках своим друзьям и знакомым и родственникам, и пообещал выплачивать комиссионные с продаж этих людей. Он принял решение выплачивать деньги и тем людям, что пригласят его знакомые и друзья, кто так же станет продвигать, продавать  его пищевые добавки дальше, вооружившись уже своими связями и знаниями. Это положило начало знаковой компании в индустрии сетевого маркетинга.

Так, Карл Ренборг, в 1942 году, основал компанию сетевого маркетинга "California Vitamins", где можно было не только закупать продукты у компании и продавать напрямую потребителю, но и рекрутировать людей от своего имени, получая доходы от 2 поколений в глубину. Это была первая в мире компания многоуровнего сетевого маркетинга.

Благодаря совершенно новой схеме продаж, типичной на сегодняшний момент в индустрии многоуровнего сетевого маркетинга, компания молниеносно достигла отметки 7 миллионов долларов оборота, не вложив и 1 доллара в какую-либо рекламу.

В 1949 году компания "California Vitamins" стала называться "Nutrilite", как и продукт компании, сохранив сам принцип по распространению продукции в системе сетевого маркетинга. Партнеры этой компании сетевого маркетинга сами стали приглашать новичков в бизнес, давая всю необходимую информацию. Они стали предлагать заинтересовавшимся выстраивать свою собственную потребительскую сеть, сеть дистрибьюторов, приглашая в сферу сетевого маркетинга друзей, родственников и просто знакомых.

Представитель этой компании сетевого маркетинга, пригласивший на работу нового человека, стал именоваться спонсором, что брал обязательство по обучению новичка всем тонкостям сетевого маркетинга и по помощи ему в приглашении новых людей в компанию, и по совершению наибольшего количества продаж, от чего зависели успех и комиссионные и самого спонсора. Само-собой, комиссионные в компании сетевого маркетинга могли быть больше от объёмов продаж, совершенных группой дистрибьюторов, нежели лишь только от личных стараний и усилий.

В том же самом 1949 году, когда  компания сетевого маркетинга "California Vitamins" стала называться "Nutrilite", в нее пришли 2 человека: Джей Ван Эндел и Рич Де Вос, с которыми связана дальнейшая история развития и становления сетевого маркетинга. Эти люди, после десяти лет чрезвычайно успешного бизнеса в компании сетевого маркетинга, что основал Карл Ренборг, в 1959 году ушли из компании "Nutrilite" и зарегистрировали собственную компанию многоуровнего сетевого маркетинга "American Way Corporation", в сокращенном варианте: "AMWAY" - "Американский Путь", в переводе. Про эту компанию сетевого маркетинга и сегодня можно сказать, что она является самой большой, гигантской компанией многоуровнего сетевого маркетинга. Она имеет долларовый годовой оборот - 8, с небольшим, миллиардов. Внушительная сумма!

Компания "AMWAY" ускорила эволюцию сетевого маркетинга. Она была первой компанией сетевого маркетинга, платившей с 3 поколений, вместо 2-х.

Основатели компании сетевого маркетинга "AMWAY" вышли за пределы реализации лишь только одного продукта, расширив ассортимент, включив в него товары, употребляемые дома в хозяйственных нуждах. Благодаря этому, а еще и тому, что компания "AMWAY" стала платить комисионные с объёма продаж уже 3 уровней дистрибьюторов, позволило этой компании сетевого маркетинга быстро вырасти и начать распространять продукцию за границу США - в Австралию, Канаду, Японию и иные страны мира. Сегодня дистрибьюторов компании "AMWAY" есть возможность повстречать в различных странах, в более, чем в 24 странах. Многие миллионы дистрибьюторов уже имеют возможность, все необходимое для улучшения своего материального положения, сотрудничая с этой компанией сетевого маркетинга. Правда, из-за того, что так много людей вовлечено в сотрудничество с этой компанией сетевого маркетинга, заработки рядовых дистрибьюторов оставляют желать лучшего, но это лучше, чем ничего.

С 1959 по 1972 года компания сетевого маркетинга "AMWAY" переживала период безудержного роста. В 1972 году, годовой товарооборот компании "AMWAY" составлял 600 млн. долларов США. Вдумайтесь - 600 млн. долларов в 1972 году с нуля из ничего, только благодаря энтузиазму Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, проявленного в 1959 году! Было много заработано денег как владельцами компании, так и дистрибьюторами сетевого маркетинга.

Там где большой успех, появляется большое количество подражателей. Между 1972 и 1975 годами, в индустрию сетевого маркетинга начали массово вливаться компании, которые пытались подражать успеху "AMWAY". Одни были законными, многие - нет, некоторые - просто мошенниками. Такое явление повлекло за собой тщательную проверку правительством США в лице Федеральной Торговой Комиссии. 

В 1975 году в Америке началась настоящая борьба с финансовыми пирамидами. Вся тяжесть расследования легла на компанию "AMWAY" - она была гигантом индустрии сетевого маркетинга. Торговая Комиссия, в 1975 году, подала судебный иск против "AMWAY", объявив ее пирамидой, и попыталась добиться запрета ее деятельности. Это чрезвычайно важный урок!... Четыре года продолжалась проверка деятельности компании сетевого маркетинга и судебный процесс, вызывающий жаркие споры. Многие с трепетом ждали, чем же это все закончится. 

Все закончилось в 1979 году тем, что до сих пор называют "Решением по Амвэй", признавшим индустрию сетевого маркетинга законным способом реализации товаров. В "Решении по Амвэй" говорится, что компания сетевого маркетинга "AMWAY" - не пирамида, а многоуровневый маркетинг - законный способ продвижения продукта конечному потребителю, с четко определенными правилами. 

Между 1979 и 1982 гоами, только в США, в индустрию сетевого маркетинга пришло 2 млн. человек. Индустрия сетевого маркетинга прошла "точку невозврата  - появились огромные доходы, успех сетевого маркетинга был обеспечен, была обеспечена его жизнеспособность, так как он получил правовую легитимность.

В 1980 году появилась компания "Herbalife", ставшая одним из мировых лидеров бизнеса сетевого маркетинга. Товарооборот за 1 год у этой компании сетевого маркетинга, к 2011 году, т.е. всего за 31 год существования компании, достиг гигантской цифры 5.4 миллиарда долларов США. Компания сетевого маркетинга "Herbalife", официально работая в 70 странах мира, добилась коренного прорыва в показателях роста и сохранения объема. Эта компания сетевого маркетинга была занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроразвивающаяся в мире, на тот момент, компания сетевого маркетинга.

Разразился настоящий бум сетевого маркетинга. С 1982 по 1984 года появилась компания сетевого маркетинга "Ню Скин", выплачивающая уже с шести поколений дистрибьюторов. "Ню Скин" стала настоящей публичной компанией сетевого маркетинга, чьи акции продавались на Нью Йоркской фондовой бирже и отслеживались рядом самых лучших, самых крупных фирм на Уолл-стрит.  В тот же период "Гербалайф" так же стала публичной компанией сетевого маркетинга. Это вкорне изменило бизнес сетевого маркетинга. 

Тысячи компаний начали использовать методы сетевого маркетинга для продвижения своих услуг и товаров. Особенно схемы сетевого маркетинга стали привлекательны для средних и мелких фирм, не располагающих большими деньгами для рекламы. Запуская механизмы сетевого маркетинга, носителями наилучшей рекламой стали являться дистрибьюторы компаний сетевого маркетинга и, конечно же те, кто получил пользу, удовлетворение от использования какого-либо товара.
 
В ассортименте сетевиков - людей, работающих в индустрии сетевого маркетинга, появились различные товары и услуги - предметы бытовой химии, страховые полисы, банковские карты, продукты для коррекции веса, украшения, компьютеры, посуда, мини-тракторы автомобили и много чего еще. 

Элементы сетевого маркетинга начали применять на практике и такие компании, как Canon, Coca-Cola, Ford, Colgate, Lipton и другие гиганты классического бизнеса. В практику партнеров компаний сетевого маркетинга вошли современные бизнес-технологии, которые связанны как с системой телекоммуникаций, так и с компьютерным обеспечением процессов продаж. 

Обороты компаний сетевого маркетинга постоянно растут, как растет и число дистрибьюторов по всему миру. В США в ведут свою деятельность более 2500 крупных компаний, работающих в ниве сетевого маркетинга, и в этой нише занято около 15 процентов населения страны, то есть практически каждый седьмой житель. В США именно через компании сетевого маркетинга продвигается 65 процентов продукции.

Все те процессы, что происходили в Америке, просто не могли не коснуться других стран, в которых, в дальнейшем, были приняты законодательные акты, которые дали, можно сказать, "зелёный свет" бизнесу сетевого маркетинга. 

Япония, стремительным ростом своей экономики также, во многом, обязана индустрии сетевого маркетинга, так как реализация товаров через индустрию сетевого маркетинга в этой стране достигла 90% от общего объема реализации товаров в стране. В Европе компаний сетевого маркетинга насчитывается более 700, а в Малой Азии их количество превышает 800. В России, только лишь крупных компаний сетевого маркетинга, действует более 70. 

На Тайване, по недавним подсчетам, каждый 12 житель этой страны являлся специалистом сетевого маркетинга. А годовой объём продаж в Корее и в Тайване приблизился к 2 миллиардам долларов. В Малайзии более, чем 1 миллион специалистов сетевого маркетинга, в 1998 году, подняли объём продаж до отметки в 1 миллиард долларов. В Австралии про объём продаж, с помощью сетевого маркетинга, можно сказать, что он превысил годовую планку в 1,5 миллиарда долларов США. 

Для того, чтобы попасть на конференции сетевого маркетинга и семинары, жители Австралии тратят на дорогу около 5 и, даже, 7 часов - так нравится им бизнес сетевого маркетинга. Объём продаж в индустрии сетевого маркетинга в таких странах ЕЭС, как, например, Италия,  Франция и Германия, - перевалил за годовую отметку в 2 миллиарда долларов, а в Великобритании - за 1 миллиард долларов. Быстрое развитие сетевого маркетинга наблюдается и в Восточной Европе. Быстрое развитие сетевого маркетинга в Румынии, Польше, Словении, Венгрии и Чехии удивляет своей скоростью. 

В Испании, компаниями сетевого маркетинга, за 1 год продается товаров на общую сумму более 700 миллионов долларов. В Австрииобъём реализации товаров компаниями сетевого маркетинга превысил уровень в 300 миллионов долларов, а в Швейцарии - свыше 200 миллионов долларов. Не плохие показатели компаний сетевого маркетинга в Норвегии, Швеции и Финляндии, превышающие отметку в сотни миллионов долларов. А в Бразилии работает свыше одного миллиона дистрибьюторов по всей стране, которым удается продавать продукцию компаний сетевого маркетинга на сумму более, чем 3 миллиарда долларов в год. В Аргентине же объём сетевого маркетинга близок к одному миллиарду долларов в год . Объём продаж компаний сетевого маркетинга в Южной Корее превысил 400 млн. долларов.

На данный момент времени можно окрестить крупнейшими компаниями сетевого маркетинга такие компании, как "MonaVie", "Vision", "MaryKay", "Excel Communication", "NuSkin". Компания сетевого маркетинга "MonaVie", возникнув в 2005 году, уже за первые 3 с небольшим года своего существования достигла совокупного товарооборота в 1 млд. долларов США - став самой быстро развивающейся компанией в мире, опередив такую известную компанию, как "Microsoft", которая достигла такого товарооборота лишь за 11 лет, и не менее известную компанию "Apple", которая достигла совокупного товарооборота 1 млд. долларов за первые 7 лет. В 2009 году, на четвертый год работы, из 27 миллионов  бизнесов, зарегистрированных в США, среди компаний, продающих напитки и продукты, компаний традиционных и сетевого маркетинга, - компания сетевого маркетинга MonaVie заняла 1 место, в очередной раз показав превосходство сетевой модели бизнеса над традиционной.

А в недавнем времени американцы, супруги Бриг и Лита Харт, бывшие лидеры компании сетевого маркетинга "Амвэй", в которой за 17 лет заработали 100 миллионов долларов США, став дистрибьюторами компании "MonaVie", смогли заработать эту же сумму всего за 2 года, а проработав еще некоторое время в компании "MonaVie"вошли в историю сетевого маркетинга, заняв первое место в рейтинге дистрибьюторов сетевых компаний всего мира, достигнув, невиданной ранее, в истории сетевого маркетинга, колоссальной месячной чистой прибыли в 950 тысяч долларов США,  а так же получили, от полюбившейся им компании сетевого маркетинга "MonaVie", два миллиона долларов и Ролс-Ройс - в подарок. 

За долгие годы, начиная с момента зарождения сетевого маркетинга, бизнес сетевого маркетинга превратился в весьма законный и очень эффективный канал распределения товаров и услуг. Свыше 500 тысяч человек по всему миру, сотрудничая с компаниями сетевого маркетинга, уже стали долларовыми миллионерами. 
 
Очевидным свидетельством того, что индустрия сетевого маркетинга уже сформировался как бизнес-индустрия служит то обстоятельство, что торговые операции с акциями более 20 компаний индустрии сетевого маркетинга ведутся в рамках автоматической котировки национальной ассоциации фондовых дилеров США, а также на Нью-Йоркской фондовой бирже. Имеется масса компаний сетевого маркетинга, готовых выпустить и выпускающих собственные акции. А тот факт, что положение компаний сетевого маркетинга, в финансовом вопросе, почти, что в 2 раза лучше, чем аналогичный показатель в корпорациях традиционного бизнеса, вызывает весьма необычный и стойкий интерес у различного рода инвесторов.

Компании сетевого маркетинга осуществляют свою деятельность в более, чем 125 странах мира и, по скромным оценкам, более ста тысяч человек в мире становятся независимыми дистрибьюторами различных компаний сетевого маркетинга ежегодно. По прогнозам аналитиков-экономистов, в 21 веке около 70 процентов всех товаров в мире будет продаваться именно через индустрию сетевого маркетинга.

Категория: Статьи сайта | Добавил: Александр (14.12.2012)
Просмотров: 2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск
» Forex Trend
» Мне нравится!
Нравится
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz